Для чего нужны метрики на сайте
Метрика – это готовая мини-программа, которая собирает информацию о пользователях и их поведении на сайте. Яндекс.Метрика и Google Analytics – самые популярные сервисы, бесплатно предоставляющие такую возможность. Для подключения их метрик навыки программирования не требуются: следуя простым и понятным инструкциям, администратор без труда сможет установить код счетчика на сайт. Код писать тоже не придется, сервис генерирует его автоматически с учетом выбранных настроек. Собранную статистику можно просматривать в удобном и интуитивно понятном Личном кабинете. Осталось понять, для чего это нужно и как интерпретировать полученные данные.
Определить целевую аудиторию и обращаться к ней
Рассмотрим интернет-магазин. Собранная статистика говорит, что большинство посетителей – женщины в возрасте от 25 до 30 лет. Вывод: рекламу этого магазина имеет смысл заказывать в Инстаграм, а не в мужском журнале. То есть там, где много представителей целевой аудитории.
Увеличить эффективность сайта
С помощью метрик можно узнать, сколько всего посетителей пришло на сайт, и сколько из них выполнили желаемое действие (оформили заказ, например). Если посетителей много, а заказов мало, то сайт нуждается в переработке. Проблема может быть в контенте или удобстве использования (юзабилити).
Расставить приоритеты
Часто программисты думают, что пользователи поведут себя именно так, как задумано. Например, на сайте есть функциональность, которую разработчики считают полезной. Поддержка этой функциональности обходится недешево, а статистика показывает, что пользователи игнорируют ее. То есть можно смело удалить такую опцию с сайта, тем самым сократив расходы.
Рассмотрим еще один пример. Заказчик сайта считает, что ему не нужна мобильная версия, его клиенты пользуются стационарными компьютерами. А статистика показывает, что 80% посетителей просматривают сайт со смартфонов. То есть мобильная версия сайта (или адаптивная верстка) нужна в первую очередь.
И небольшая рекомендация напоследок: метрики стоит устанавливать сразу. Нет ничего страшного в том, что владелец узнал об их существовании спустя год после запуска. Технически подключить сбор статистики можно в любой момент. Однако метрики помогут опираться на факты, а не на предположения. Только так можно принимать адекватные решения, избавляясь от неудачного контента и не тратя денег на разработку лишней функциональности.