Что влияет на положение страницы в Google?

Фев 1, 2021
Что влияет на положение страницы в Google?

   Позиционирование — это сложный и многоэтапный процесс, который, однако, не мешает владельцам сайтов, особенно тем, кто впервые слышит о SEO, предположить, что адрес их веб-сайта появится на первом месте в результатах поиска быстро и легко. Проверка этих предположений на практике может оказаться не только рискованной, но и разочаровывающей, поэтому стоит ознакомиться хотя бы с некоторой базовой информацией по позиционированию. Что определяет место в Google? Как выглядит процесс индексации? Как долго можно ожидать реальных результатов от эффективной стратегии SEO?

Факторы, влияющие на позицию в Google

   Чтобы оптимизировать свой веб-сайт и обеспечить эффективное наращивание ссылок, необходимо знать, что влияет на позицию в Google. Трудно назвать точное количество факторов ранжирования, но предполагается, что их даже больше 200, к наиболее важным относятся:

 — возраст, полномочия и история домена, правильные URL-адреса (срок действия домена подтверждается предыдущими действиями в нем, в случае URL-адресов, например, их ограниченной длиной, удобочитаемостью, соответствующей прозрачной структурой);

 — безопасность, доступность, отзывчивость и скорость веб-сайта (с учетом безопасности веб-сайта, SSL-сертификата, правил и политики конфиденциальности, карты сайта, настроек файла robots.txt, полной доступности веб-сайта для мобильных устройств, сжатия графики и видеоматериалов для ускорения веб-сайта);

 — забота об удобстве использования (включая эффективность и интуитивность веб-сайта, его архитектуру, адаптацию его содержимого к потребностям и ожиданиям получателей, облегчение навигации, создание привлекательного, ценного контента, проверку CTR, показателя отказов, количества взаимодействий);

 — соответствующие ссылки (обращая внимание на количество, качество, своевременность и разнообразие исходящих и входящих ссылок, размещение ссылок только на проверенных сайтах с соответствующими полномочиями и возрастом домена);

 — оптимизация контента (с учетом точно выбранных ключевых слов, с использованием иерархических заголовков и других элементов, выстраивающих структуру контента, мета-теги, забота о качестве и уникальности контента, их обновление).

   Для того, чтобы точно определить, что определяет позицию в Google, недостаточно сосредоточиться только на нескольких основных действиях на сайте, позиционирование — это фактически направление, которое выбирается в различных операционных стратегиях, включая строго технические или маркетинговые стратегии.

Алгоритмы, проверяющие все элементы

   Google создает собственные системы ранжирования, чтобы помочь пользователям исследовательской сети находить актуальную, ценную и полезную информацию. Для этого разрабатываются различные алгоритмы (основанные на машинном обучении) и регулярно обновляются в большей или меньшей степени.

   Первым алгоритмом был PageRank, созданный в 1998 году, который в первую очередь учитывал количество ссылок, ведущих на сайт. Именно он повлиял на популяризацию несправедливого позиционирования так называемого Black Hat SEO, поэтому возникла необходимость внедрения новых алгоритмов, таких как Panda, Pingwin или Koliber, что постепенно привело к переходу к методам White Hat SEO, то есть этичному позиционированию.

   За прошедшие годы Google разработал свои алгоритмы для что результаты поиска лучше соответствуют намерениям пользователя и пользовательскому опыту в целом, что они предпочитают действительно ценные, функциональные, ориентированные на разработку веб-сайты. Известно, что алгоритмы, каждый раз, когда используется поисковая система, принимают во внимание не только конкретное содержание запроса, но также местоположение или настройки, достоверность, релевантность и полезность источников.

Как часто роботы Google посещают сайт?

   Еще одна важная проблема — это индексация: чтобы все изменения и улучшения, внесенные на сайт, попадали в поисковый рейтинг, сайт должен посещаться поисковыми роботами. Частота таких посещений может быть весьма разнообразной, хотя обычно принято подождать от нескольких дней до нескольких месяцев.

   Пользователи нередко сигнализируют о том, что их сайт был проиндексирован специально в течение нескольких часов. Следует отметить, что частота не определяется конкретными техническими или качественными факторами. Проверка и анализ веб-сайта — сложный и трудоемкий процесс, и каждый день в Интернете появляется бесчисленное количество страниц. Чтобы сэкономить время, можно отправить страницы в Google с запросом на индексацию.

   Для этого можно использовать бесплатную платформу Google Search Console и либо отправить карту сайта, то есть несколько URL-адресов одновременно, либо использовать так называемый инструмент проверки URL, если нужно проверить определенный адрес. Стоит регулярно посещать Google Search Console, чтобы воспользоваться отчетом статистики индексации, благодаря которому можно отслеживать ход всего процесса, а также иметь представление об истории роботов Google. Таким образом можно получить ценную информацию о времени отклика сервера, частоте индексации, любых проблемах, возникающих при чтении контента.

   Учитывая все, что влияет на позицию в Google, сколько из этих факторов существует, как работают алгоритмы и как работает процесс индексации веб-сайта, легко понять, почему позиционирование не может быть простым и быстрым процессом.

 

   Обычно первые и любые эффекты стратегии SEO видны только через несколько месяцев. Если сосредоточится на качестве, ценности и удобстве использования, процесс позиционирования должен быть обширным, основанным на этических методах, естественными ссылками и должным образом распределенным во времени, связанным с постепенным развитием веб-сайта. Поэтому перед тем, как приступить к каким-либо действиям, следует набраться терпения, и конечные результаты обязательно оправдают ожидания.

На главную страницу                                                                    Все статьи сайта