Суть анализа трафика
Главная цель мероприятий, которые осуществляются с целью анализа трафика любого web-сайта, заключается в выявлении его сильных и слабых сторон по сравнению с конкурентами, а также в выработке мероприятий, которые поспособствуют росту посещаемости и уровня конвертации площадки. С данной целью оптимизатор использует различные онлайн сервисы и программы.
Таким образом, web-мастер получает возможность:
• проанализировать эффективность использования примененных методов продвижения и выявить целесообразность их дальнейшего использования;
• получить данные о качестве привлекаемого трафика (уровень конвертации, поведенческие характеристики);
• сделать вывод об эффективности проведенных или же текущих рекламных компаний;
• внести необходимые коррективы в стратегию продвижения ресурса;
• сделать прогноз на будущее относительно уровня посещаемости сайта, тенденций его роста или падения, уровня конверсии посетителей в клиентов и так далее.
Необходимость проведения мероприятий по анализу трафика
Необходимость проведения работ по оценки трафика интернет-проекта заключается в нескольких аспектах его функционирования.
1. Такой анализ дает возможность улучшить эффективность работы web-сайта. например, делая анализ источников привлечения пользователей, оптимизатор получает возможность выявить те из них, которые не способны приносить ресурсу необходимое ему количество целевого трафика. Это позволит вовремя исключить из стратегии продвижения мероприятия по работе с такими источниками.
2. Оценка трафика является неотъемлемым элементом ведения успешной конкурентной борьбы. Все дело в том, что существуют определенные сервисы и программы, которые предоставляют возможность осуществления анализа не только конкретного сайта, но и его непосредственных конкурентов. Благодаря их использованию, оптимизаторы получают возможность сформировать представление о качестве прямых конкурентов своих площадок.
При помощи каких программ осуществляется оценка?
Все сервисы для оценки трафика web-сайтов можно разделить на две большие группы. В первую группу входят ресурсы, которые позволяют собирать и анализировать данные об одном конкретном проекты, а во вторую – ресурсы и программы для анализа сайтов конкурентов.
Они могут быть как полностью бесплатными, так и требующими внесения на счет пользователей некоторых денежных сумм. Среди наиболее популярных бесплатных сервисов, которые чаще всего используются оптимизаторами и web-мастерами, можно выделить сервисы сбора и анализа статистических показателей web-ресурсов Google Analytics и Яндекс-Метрика, сервис проверки качества текстов от бирж контента Advego или ETXT.
Основным же преимуществом многих платных модулей для сайтов является их полная автономность. Такое дополнение устанавливается непосредственно на сайт, а доступ к нему может быть доступен только его оптимизатору и администрации.
Что касается сервисов программ и сервисов для оценки состояния конкурентной среды, то стоит отметить, что в этой сфере бесплатных сервисов практически нет. Однако на их использование должен обращать внимание каждый web-мастер, так как они дают возможность:
• анализировать позиции конкурентов по ключевым запросам;
• составлять эффективное семантическое ядро;
• анализировать источники привлечения трафика на страницы сайтов конкурентов;
• проводить анализ рекламных компаний конкурентов;
• отыскивать эффективные рекламные площадки.