На бескрайних просторах всемирной паутины можно найти самые разнообразные ресурсы. Некоторые из них весьма полезны и интересны. Часто можно встретить такие сайты, где в одну кучу свалено все, что владельцам сайта удалось туда принести. Тут и книги, и фото, и «полезные ссылки», и «как заработать», и еще куча всего. Или можно встретить простенькие сайты с фотографиями автора и какими-то заметками о себе, любимом. Все эти ресурсы конечно имеют право на жизнь. Почему бы, например, друзьям и родственникам не полюбоваться на новые фото со знакомыми лицами или не узнать о недавнем отпуске автора в Анапе? Все это отлично. Трудности начинаются тогда, когда владелец сайта вдруг решит подзаработать на нем. А, как известно, чем выше сайт в поисковой выдаче, тем больше денег. И вот тут возникают практически непреодолимые трудности.
Сайт «все обо всем» никому не интересен
Главная трудность на пути продвижения в том, что созданный сайт не интересен никому, кроме автора, родственников и друзей в случае сайта — личной странички. Да и сайт, где много всего тоже неинтересен, поскольку обладает очень обрывочной и поверхностной информацией по какому-то запросу, который мог бы заинтересовать пользователя (если конечно этот сайт не Википедия).
Не только в интернете, но и в жизни лидируют специализированные компании или люди, профессионалы своего дела. Ведь, чтобы стать лидером в какой-то отрасли нужно затратить гораздо меньше ресурсов, чем на то, чтобы стать лидером «везде». И пользователи ищут нужную им информацию на специализированных ресурсах, где она представлена наиболее полно и профессионально.
Неспециализированные сайты трудно рекламировать и продвигать
На подобных неспециализированных сайтах контент, как правило, не является уникальным. Чаще всего он скопирован с других ресурсов без соблюдения авторских прав, что может вообще повлечь блокировку сайта. Если даже авторские права как-то соблюдены, то это все равно плохо для сайта. Не уникальность такого контента отслеживается поисковыми системами, и сайт сразу же падает на дно поисковой выдачи.
Для такого сайта «обо всем» трудно придумать даже название. Поэтому названия у подобных сайтов бесцветные и незапоминающиеся. В поисковых фразах (ключевых словах) таких сайтов числятся самые популярные запросы. Но поисковики по этим запросам выдают в первые строчки естественно совсем другие сайты.
У сайтов «все обо всем» нет будущего
Поскольку очень сложно такие сайты продвигать, то у них нет будущего. Эти сайты изначально не задумывались при создании как средство заработать денег, а создавались, как правило, для самоутверждения. Они могут даже начать раскручиваться автором по тем или иным причинам. Но рано или поздно это надоедает, особенно учитывая плохие результаты раскрутки. И тут проект совсем забрасывается и на просторах сети появляется еще один брошеный сайт.
Особенно часто забрасываются проекты на бесплатных хостингах. (Это сервисы аренды серверов под сайт.) И дело не столько в качестве работы бесплатных ресурсов, а в том, что если человек платит ежемесячную, пусть и небольшую плату, он задумывается эффективно ли он расходует эти средства, нужен ли ему этот ресурс, а если нужен, то для чего.
Хорошо, если автор после первой неудачи всерьез задумается о создании другого, интересного сайта, который можно гораздо проще монетизировать, а это будет только проба пера или первый блин. Плохо, если неудачливый сайтовладелец будет всем рассказывать, что в интернете невозможно заработать, и даже примеры очень коммерчески успешных сайтов ничего не доказывают.
Таким образом, для того чтобы зарабатывать на сайте, эффективней использовать специализированный ресурс. Особенно если опыт по созданию и продвижению сайтов небольшой.