Услуга хостинга

Июл 16, 2018
Web development concept: computer keyboard with Mouse Cursor icon and word Web Hosting, selected focus on enter button, 3d render

 

   Многие из начинающих и перспективных потенциальных владельцев интернет-ресурсов часто сталкивались с проблемой понимания понятия «хостинг». Прежде всего, следует отметить, что слово «хостинг» произошло от английского hosting, что в переводе на русский означает оказание гостеприимства. Относительно создания сайтов это понятие абсолютно соответствует начальному значению: хостинг – это услуга по физическому размещению информации на сервере, который постоянно находится в режиме он-лайн, посредством использования предоставляемых вычислительных мощностей.

 

   Иными словами – это услуга, которая позволяет размещать сайт в глобальной сети и, если перевести на абсолютно простые примеры, то это арендуемая площадь в интернете для размещения виртуального офиса.

   Таким образом, пользователь, вводя в адресной строке адрес Вашего сайта или переходя на него по ссылке, запрашивает информацию с сервера, на котором Вы разместили свой ресурс.

   Однако это очень краткое и сжатое определение. Сегодня большинство компаний, предоставляющих такие услуги, также обеспечивают поддержку и сопровождение интернет-ресурсов. Кстати, о компаниях, которые предоставляют услуги хостинга. Они называются хостинг-провайдерами.

   Существуют как бесплатные хостинги (зачастую компании, занимающиеся бесплатным хостингом в соглашении прописывают свое право на размещение на Вашем сайте рекламы для покрытия своих расходов) и платные хостинги (соответственно).

   Вы спросите, для чего обязательно обращаться к кому-то, чтобы разместить сайт в интернете. Проблема кроется в том, что сайту необходим стабильный круглосуточный доступ к сети, гарантированное обеспечение электроэнергией, дорогостоящее программное обеспечение, а потому не просто постоянно включенный компьютер, а постоянно включенный мощный компьютер. Именно поэтому с вопросом размещения сайта в интернете логичнее и проще обратиться к специализирующимся на этом хостинг-провайдерам.

   Следует также различать хостирование интернет-сайтов и хостирование серверов. Последнее становится незаменимым, если объем Вашего сайта превышает 500 МБ. Такая услуга называется хостинг виртуальных серверов.

   Сегодня выбор хостинг-провайдера является одним из наиболее важных вопросов, возникающих при размещении интернет-ресурса. Немного перефразировав всем известную фразу «сколько людей – столько мнений», замечу, что сколько провайдеров – столько условий сотрудничества. А именно от них и зависит скорость загрузки Вашей страницы у пользователя. Ниже приведены основные параметры, по которым следует ориентироваться при выборе тарифного плана провайдера:

  • объем предлагаемого дискового пространства;
  • количество возможных почтовых адресов;
  • возможность установки и запуска приложений;
  • предоставление администраторской панели для контроля и управления сайтом;
  • уровень оплачиваемого исходящего трафика.

В основном, провайдеры предлагают от 100МБ. Если Ваш сайт состоит из нескольких страниц, то будет вполне достаточно тарифного плана, который предлагает до 300МБ дискового пространства.

Также хостинг-провайдеры практически не ограничивают в количестве почтовых адресов, лимит может стоять лишь на количество POP3 и SMTP аккаунтов. Это означает, что, несмотря на множество имеющихся адресов, подключение к ним с помощью почтовой программы будет ограничено.

Запуск приложений будет играть второстепенную роль, если сайт будет состоять из статичных html-страниц. Если же на сайте будет организована система поиска, то подключение скриптов просто необходимо.

Панель администрирования – доступ к набору функций, позволяющих управлять сайтом – добавлять некоторую информацию (к примеру, фотографии в галерею); получать информацию об объеме доступного дискового пространства (свободно-используется), исходящего трафика; устанавливать права доступа к имеющимся на сайте файлам, создавать почтовые адреса, устанавливать переадресацию и т. д.

Для того, чтобы определить оптимальный для Вас объем исходящего трафика, посчитайте средний размер страницы сайта и количество посещений пользователями в сутки.

Умножьте эти цифры между собой и затем на 30 (исходящий трафик измеряется за месяц). Вот и весь трафик. Если же рейтинг сайта превысит Ваши ожидания и лимит трафика будет исчерпан, провайдер запросит соответствующую оплату.