С развитием Интернета и расширением диапазона работы алгоритмов поисковых систем всё большее значение придаётся не только качеству веб-сайта самого по себе, но и правильной его подготовке для эффективного продвижения в выдаче поисковых систем. Такая подготовка называется поисковой оптимизацией. С каждым годом ей придаётся всё больше значения, и можно сейчас уже говорить о том, что это целая наука, которую способен освоить только наиболее опытный вебмастер, вернее – СЕО-оптимизатор.
Теоретических знаний для правильного оптимизирования сайтов в большинстве случаев сегодня уже недостаточно, требуется реальный опыт. И всё же, пока у вебмастера такого опыта не имеется, необходимо хорошо знать и теорию. В данной статье будет дано определение поисковой оптимизации сайта и рассмотрены основные приёмы, с помощью которых вебмастер может успешно оптимизировать сайт под любые поисковые системы.
Итак, каждому новичку следует знать, что поисковая оптимизация прежде всего – это наличие на сайте исключительного и единственного, уникального наполнения сайта, и в как можно больших количествах. Этот контент должен быть подстроен под основные запросы. Рассмотрим такой пример: хороший сайт на тему компьютерных игр должен включать в себя не менее 100 текстов, которые содержат около 2000 символов каждый, где каждый абзац текста должен содержать 2-3 вхождения ключевых запросов. Ключевое вхождение – это общее количество упоминаний ключевых слов во всем тексте. Ключевые слова обычно находятся друг от друга на достаточном расстоянии, это делается с целью получения наиболее оптимальной плотности.
Главная страница сайта должна содержать качественный и легко читаемый текст, который содержит в себе не менее трех тысяч знаков и максимально возможное в данной ситуации количество ключевых слов. Существует несколько видов ключевых запросов. Они делятся на: низкочастотные, среднечастотные или высокочастотные. Это деление возникает в зависимости от того, сколько похожих запросов за месяц вводят пользователи в поисковых системах.
Помимо текстов, которые составляют основной скелет сайта, и содержат необходимое число ключевых слов (это называется seo-контентом), чтобы обеспечить хорошую оптимизацию сайта, нужны и такие тексты, которые рекламируют сайт, создают у читателей положительное мнение о сайте, данные статьи не имеют отношения к сео-контенту. Без хороших рекламных и имиджевых статей сео-контент будет бесполезен, каким бы уникальным он не был.
Кроме всего прочего, оптимизация подразумевает и наличие удобной перелинковки страниц сайта друг с другом — данный термин обозначает то, что одна страница имеет гиперссылку на другую, но схожую темой ссылающейся страницы. Это необходимо для того, чтобы обеспечить динамичный переход пользователей по статьям одной тематики. Также поисковая оптимизация включает в себя наличие комфортной и простой навигации на сайте. Это означает создание приятного и легкого в использовании интерфейса, который будет подталкивать посетителей к просмотру новых страниц, а так же сделает так, что они запомнят ваш сайт и захотят вернуться.
Главной целью поисковой оптимизации является создание основных ключевых запросов или ключей, подходящих для всех поисковых систем и пользователей сети интернет, записывающих данные запросы в строку поисковой системы.
На каждом сайте должны быть ключи разных уровней (первого и второго), которые по-другому называются сопутствующими запросами. Еще одной целью поисковой оптимизации является то, что с помощью нее необходимо вывести сайт на первые места в любых поисковых системах.
Рассмотрим некоторые секреты поисковой оптимизации.
Многие люди, имеющие свой сайт, хотят активно продвигать его. Для этого они используют различные тактические нововведения, привлекают известных специалистов по оптимизации. Все это делается для того, чтобы их сайт оказался на первых строках в поисковых системах. Дальше владельцы сайтов совершают глупую ошибку. Оказываясь на первых строках в поисковых системах, они думают, что останутся там навсегда. Но когда прекращаются различные действия по продвижению сайта, он начинает терять свои позиции. Это происходит потому, что появляется много новых сайтов. Из этого делаем определенный вывод: постоянно занимаясь продвижением сайта, вы как минимум сохраните его позиции в поисковиках, а при должном усердии и значительно их улучшите.
Существует огромное количество провайдеров, которые занимаются поисковой оптимизацией сайта. Оказывая данный вид услуг, они уверяют клиента в том, что он выбрал тактику, которая свои плоды принесет уже скоро. Но здесь возникает такой вопрос: как они смогут подобрать подходящую тактику для определенного сайта, которая в дальнейшем будет эффективна?
В данном случае просто необходимо узнать, какая именно тактика поможет добиться успеха. В основном специалисты поисковой оптимизации эффективно используют выбранную тактику, но данная тактика может быть просто не самой подходящей для данного сайта. В первую очередь нужно быть абсолютно уверенным, что такой вид тактики поможет решить поставленные задачи. Только после того, как вы убедились в этом, можно приступать к действию. Но, даже если вы на 100% уверены в правильности выбранной тактики, может случиться непредвиденная ситуация, которая может привести к отрицательному результату.
Из данных слов следует такой вывод: секрет успеха поисковой оптимизации напрямую зависит от выбранной вами тактики.
В заключение статьи можно дать такое определение поисковой оптимизации сайта: Search Engine Optimization, или попросту SEO, представляет собой совокупность методов, которые направлены на увеличение узнаваемости сайта, завоевание им первых позиций в топах выдачи поисковых системах, а так же улучшение структуры сайта.