Предположим, вам понадобилось найти в интернете какую-либо информацию. Вы максимально точно составляете запрос и переходите по первой ссылке, но почти сразу ее закрываете. Возможно, не понравился дизайн, шрифт, несоответствие текста теме и т. д. Наступает очередь следующих сайтов, но и здесь не задалось: такую информацию уже вроде бы видели, только оформлено было иначе, ошибок больше, картинка какая-то странная.
Заказать написание статей для сайта в Webline Promotion!
Знакомая ситуация? Примерно так и ведут себя пользователи в поиске интересующих их данных. Они переходят от ресурса к ресурсу, пока не найдут тот, где материал изложен в понятной и простой форме. Как сделать, чтобы посетители оставались на вашем сайте? Рассмотрим основные 6 ошибок в текстовом контенте, которые действуют на людей отталкивающе. Выделить их помогали сотрудники компании Webline Promotion.
Некорректное оформление
Пункт включает такие составляющие:
- цвет фона, шрифта. Однажды на глаза попался сайт, где было написано синим на коричневом. Стоит ли говорить о читабельности статьи;
- размер букв. Если пользователю для удобного восприятия приходится ставить масштаб 200%, величину шрифта надо срочно менять;
- разделение на абзацы. Сплошные «полотна» текста не читают. Необходимо выделять смысловые блоки, использовать подзаголовки, списки, таблицы. Однако не переусердствуйте: материал из одних лишь длинных перечислений также никого не заинтересует;
- графические элементы. Если у вас объемный текст, имеет смысл разбавить его картинками, диаграммами, иллюстрирующими написанное. Обращайте внимание на соответствие теме: абстрактные фото не несут смысловой нагрузки и будут напрасно занимать место на сайте;
- выделение ключевых слов. Эта ошибка встречается довольно часто. Написание КС жирным годится только для того, чтобы отследить их количество. При переносе контента на ресурс не надо оставлять это в таком виде. Курсивом, жирным, другим цветом можно обозначать важную информацию, подзаголовки и пр., но не «ключевики»;
- написание заглавными буквами, избыток восклицательных знаков и многоточий. Первые два фактора создают впечатление общения на повышенных тонах. А кому понравится, когда на него кричат, пусть и в интернете? Троеточия – это незаконченная мысль, а додумывать за автора годится разве что в художественной литературе;
- вы, Вы. С прописной буквы можно начинать текст только в личной переписке, если хотите продемонстрировать высшую степень уважения к адресату. Когда обращаетесь к читателям на сайте, употребляйте множественное число и пишите с маленькой буквы.
Ошибки
Сейчас речь не о паре незначительных опечаток, хотя и их желательно избегать. Грубые нарушения правил русского языка в плане орфографии и пунктуации изначально настраивают пользователя против вас. Увидев слишком много досадных промахов, человек попросту перестанет вам доверять, покинет сайт и отправится на поиски более грамотно оформленных ресурсов. Вы бы стали сотрудничать с тем, кто даже собственные мысли изложить не может? Поэтому не поленитесь самостоятельно просмотреть контент или доверьтесь опытному корректору.
Уникальность
Это не только требование вредных SEO-специалистов и роботов-поисковиков. Это необходимость, которая поможет выделить ваш сайт среди сотен однотипных аналогов с неоригинальным контентом. Хотите, чтобы вас читали, покупали товары и заказывали услуги? Достойно представьтесь на ресурсе и подайте информацию под соусом собственного приготовления, а не делайте «сборную солянку» из чужих идей.
Информативность, штампы, «водность»
Пространственные рассуждения и длинные вступления – плохой тон и неуважение к посетителю. Если вы занимаетесь продажей пылесосов, потрудитесь описать свой магазин, товар в нем и преимущества сотрудничества. Не надо рассказывать о важности наличия этого приспособления в доме, ведь человек уже решил его приобрести. Поделитесь с читателем информацией, за которой он пришел, и у него не возникнет необходимости искать другие ресурсы.
Это касается и пресловутых штампов. Какой сайт ни открой, у всех «высокое качество» и «команда квалифицированных специалистов». Делать работу хорошо – это норма, а не преимущество. Выделите в тексте то, чем вы действительно отличаетесь от конкурентов: доставку в день заказа, бонусы при покупке на определенную сумму, подарки в честь дня рождения и пр. Пользователи любят факты, а не «водянистые» слова.
Простота и доступность
Хотите сразить всех неповторимым авторским слогом и стилем изложения? Пишите художественную книгу, но не практикуйтесь на текстах для сайта. Среднестатистический пользователь должен с первого прочтения понять, о чем речь и что вы имели в виду. Если человек несколько раз возвращается к одной строке, ищет в словаре почти каждое слово, материал вышел плохой. Качественный текст понятен всем с первого раза.
Исключения составляют, пожалуй, лишь сайты узкой тематики, целевая аудитория которых – специалисты в определенной сфере. Там допускается профессиональная лексика, ведь обычные пользователи вряд ли станут искать такой ресурс.
Повторы, КС
Имеется в виду как тавтология в традиционном смысле, так и дублирование идентичных мыслей в нескольких абзацах. Зачастую подобные промахи допускают неопытные копирайтеры, работающие с такими же SEO-специалистами. Обилие однотипных ключевых слов заставляет повторять одно и то же в разных частях текста, что негативно влияет на поведенческие реакции посетителей.
Относительно КС: их количество должно быть оптимальным и не делать материал нечитабельным. Обращайте внимание на плотность «ключевиков», равномерно распределяйте их по тексту.
Это основные «промахи» копирайтеров и заказчиков, которые мешают контенту быть идеальным. Внимательно перечитывайте написанное, сотрудничайте с профессионалами в своей сфере, и вы получите действительно качественный материал.
Источник: Webline Promotion