Компьютерная революция, происшедшая на рубеже восьмидесятых-девяностых годов, привела к тому, что сложность оборудования небольшого бизнеса может не уступать таковому крупного машиностроительного завода. И для его обслуживания нужны специалисты.
Удобные пользовательские интерфейсы популярных операционных систем заставляют нас порой забывать о том, что в наши дни практически любое домохозяйство располагает устройством, по сложности спокойно кладущим на обе лопатки всё оборудование того же «Уралмаша» середины прошлого века, где вся автоматика была основана на достаточно простых датчиках и электромагнитных реле. Большинство владельцев компьютеров понятия не имеют, что происходит в их машине, когда они мило щебечут с одноклассниками в одноимённой социальной сети, но это к лучшему — как говорил Экклезиаст, во многия знания многия печали. Но это избавление от лишних знаний имеет оборотную сторону — мало кто может устранить серьёзный сбой в работе программного или аппаратного обеспечения.
Если это случилось с домашним компьютером, то максимум, человек несколько дней, пока его не отремонтирует соответствующая мастерская, не сможет постить селфи или сухопутных котиков на своей страничке Фейсбука (но уже у фрилансера, работающего из дома, отказ машины порождает проблемы, могут сорваться сроки исполнения работ и отправки их заказчику). Когда же выходят из строя компьютеры и сети на коммерческом предприятии, это чревато существенными потерями. Крупные фирмы держат отделы IT, где работают специалисты разных уровней — от «эникейщиков», закончивших трёхмесячные курсы разного уровня «левизны», до обладателей полноценного инженерного диплома. Но мелкому бизнесу не по карману такие расходы на обслуживание компьютеров, поскольку зарплата системного администратора начинается от двадцати пяти тысяч рублей в месяц, а к этой сумме надо прибавить сопутствующие отчисления в государственную казну. Есть ли выход?
Выход есть из любого положения, в данном случае он заключается в передаче работ по обслуживанию компьютеров на аутсорсинг на абонементной основе. Услуги, оказываемые подобным образом, включают ремонт машин и устранение неполадок локальной сети, инсталляцию и настройку в соответствии с потребностями клиента различного программного обеспечения, обновление баз антивирусов и чистку компьютеров от вирусов, червей и троянских коней, настройку доступа к разным данным в соответствии с полномочиями сотрудников и регуляцию работы с Интернетом и иные виды работ по мере необходимости.
Компании, оказывающие подобные услуги, проводят регулярное плановое техобслуживание вычислительной техники клиента, осуществляя срочное вмешательство с выездом на место при возникновении проблем. Различные тарифные планы, зависящие от сложности и состояния оборудования позволяют уменьшить расходы по сравнению с содержанием собственного отдела информационных технологий.