Особенности мышления онлайн-покупателя

Мар 12, 2013

   Доля розничных виртуальных продаж в экономике постоянно растёт. Отсюда делаем вывод: создание интернет-магазина в Украине обещает стать доходным предприятием. К 2016 году продажи возрастут на 75 миллиардов «зелёных» — если сопоставить с прошлогодним показателем. Пробил час задуматься над психологией онлайн потребителя.

Как ведёт себя среднестатистический пользователь

   Предпочтения и интересы у посетителей потенциального ресурса разные, но мы попробуем выделить набор универсальных особенностей:

  • если сайт грузится дольше трёх секунд, 57% посетителей его покидает, а 80% никогда не вернутся сюда снова;
  • в создании и продвижении сайтов нужно учесть возраст потенциальных покупателей (онлайн-покупкам отдают предпочтение люди, не достигшие 40-летнего порога);
  • конкуренция среди онлайн магазинов высока, поэтому юзеры обожают анализировать и сравнивать (удобство ресурса, качество продукции, способы доставки);
  • отзывы в интернете имеют определяющее значение (85% пользователей их изучают, а 79% доверяет сетевым рецензентам);
  • видеоролик улучшает продажи (после его просмотра 31% юзеров совершает покупку);
  • детальная (и качественная) визуализация в 92,6% случаев подталкивает к приобретению товара;
  • 90 секунд — столько времени требуется человеку, чтобы принять решение.

Потенциальные клиенты и их требования к ресурсу

   Современный потребитель избалован многообразием деловых предложений. Это привело к формированию определённой системы параметров, которым должен соответствовать онлайн-магазин. Данные критерии мы сведём к следующим пунктам:

  1. Наличие адаптивной вёрстки (клиенты, совершающие покупки с планшетов и смартфонов, тратят больше денег).
  2. Широкий выбор систем оплаты. Не ограничивайтесь наложенными платежами — это существенно сузит вашу клиентскую базу.
  3. Бесплатный возврат/обмен товаров. На Западе это норма, а у нас новшество приживается с трудом.
  4. Стоимость доставки. На этот важный критерий обращает внимание 59% покупателей. Дорогая доставка отпугивает 44% потребителей.
  5. Сочетание онлайна и оффлайна, привязка ресурса к соцсетям.
  6. Удобство ресурса (навигация, калькулятор, характеристики товаров и встроенный поиск).

   Современный потребитель придирчив и категоричен. Знание покупательской психологии поможет завоевать и удержать клиента, создав сайт, который будет максимально отвечать предпочтениям юзеров.

На главную страницу                                                                  Все статьи сайта