Раскрутка сайта – дело непростое, но если подойти вдумчиво и основательно, то можно значительно повысить продажи и «отдачу» сайта. Главное, определить основные моменты по раскрутке с начала работы.
Продвижение сайта – необходимое условие его работы. Это первое о чем стоит задуматься еще при создании сайта. Если не учесть все моменты сразу, потом ждет работа по корректировке и переделке, а значит, много времени и сил будут потрачены впустую. Начинающие мастера не всегда знают об этом и лишь позже осознают масштаб такой ошибки.
В первую очередь, для продвижения сайта самостоятельно, необходимо определиться с планом действий, чтобы знать с чего начать. Раскрутка любого ресурса состоит из трех взаимосвязанных частей – ключевые запросы, внутренняя и внешняя оптимизация.
Как найти правильные ключевые запросы?
Любой поисковик – это система запросов и ответов. Если страницы сайта находятся в топе у популярных поисковиков, то и количество людей, их просматривающих, действительно велико. Именно для этого создается база запросов.
Существуют различные сервисы статистики запросов. Проанализировав их, можно найти наиболее частые запросы – высокочастотники, и не очень – низкочастотники. На раскрутку первых уходят немалые деньги, и начинающему предприятию с небольшим бюджетом лучше обратить внимание на вторую группу. Большую эффективность принесут сто топовых низкочастотных запросов, а не один высокочастотный. Здесь следует помнить – запрос в любой момент может откатиться назад в рейтинге и перестать приносить результат.
Внутренняя оптимизация.
Работа в этой области начинается с углубленного аудита сайта. В идеале – его должен провести профессионал. Но можно начать со специализированных программ в интернете, они помогут выявить различные ошибки в работе ресурса.
Следующий шаг – оценить контент или наполнение сайта. Страницы сайта должны быть совместимы с базой нужных запросов. Основная страница сайта идет под самый высокочастотный запрос, и она должна наиболее широко и оптимально отражать тематику сайта. К примеру, если сайт о ремонте бытовой техники, то и оптимизация главной страницы должна быть близкой к этой теме, а не к теме ремонта какого-нибудь чайника. Для узкоспециализированных тем используют внутренние страницы.
Для контента важно помнить – поисковики «не любят» переспаменные страницы. Но «любят» хорошее оформление – картинки, таблицы, подзаголовки.
Обязательно должна быть перелинковка страниц сайта. Перелинковка – это соединение страниц ресурса между собой при помощи ссылок. То есть с одной страницы можно легко перейти на следующую по теме, из нее вернуться обратно или пойти дальше. Это существенно снизит показатели «отказов».
Внешняя оптимизация.
Иметь лишь базу ключевых запросов сегодня недостаточно. Обязательно нужно иметь и распространять внешнюю ссылку на свой ресурс. Для этого используются форумы, комментарии в блогах, социальных сетях. Также можно купить внешнюю ссылку на специализированной бирже и в таком случае она появится на соответствующих рекламных досках и каталогах.
Это лишь общие рекомендации. Интернет развиваются, развиваются и способы продвижения сайтов. Всегда нужно пробовать новые инструменты и результат не заставит себя ждать.