Думать о хорошем доменном имени еще более приятно, чем выбирать шаблон сайта. Ваше доменное имя будет с вами на протяжении всего вашего бизнеса, поэтому вы должны тщательно подобрать. Как только вы решите изменить свое доменное имя позже, это будет довольно дорого. Каковы правила, которые следует учитывать при выборе доменного имени?
1. Короткое доменное имя.
При выборе доменного имени у вас есть все буквы английского алфавита, включая заглавные буквы, латинские цифры и тире. Не будьте креативным — короткие имена помнят лучше, чем длинные. Тем не менее, вы можете попытаться связать существительное с предлогом или с прилагательным. Вы можете создать эмоциональный отклик у целевой группы, то есть прежде чем пользователи перейдут на ваш сайт, они переживут определенную эмоцию. Но выбирайте слова с положительной коннотацией, чтобы у посетителей не пропадало желание посетить сайт. Также подумайте о произношении и запоминаемости домена.
Совет: помните, что ваш сайт будет существовать не только в Интернете. Может ли его имя быть четко продиктованным и запомненным также в офлайн-мире? И как это будет выглядеть на визитках или рекламных материалах?
2. Цель проекта.
Во времена Интернета все владельцы сайтов жаждали ключевых слов в своем доменном имени. Они обещали первое место в поисковых системах и толпе посетителей в сети. Современные поисковые системы, однако, стараются предложить пользователям сайты с релевантным контентом по их запросу. Поэтому наличие ключевого слова в вашем доменном имени — это хорошо, но только если если ваши конкуренты еще не взяли его. Не выбирайте домен в соответствии с поисковыми системами, а в соответствии с вашей целевой группой, чтобы пользователь мог по доменному имени понять, какова тема сайта и что вы предлагаете.
3. «Вечный» вариант.
Если вы хотите зарегистрировать домен в уже существующей компании, имя домена должно обязательно совпадать с именем компании. Если название компании длинное, сократите его.
Совет: если вы предлагаете какой-либо ключевой продукт, вы можете назвать домен по нему, но следите за своевременностью.
4. Думайте о своих пользователях и будьте проще!
В поисках оригинального доменного имени владельцы сайтов часто прибегают к английскому языку. Конечно, это не плохо, если вы ведете бизнес в сфере IT, например, когда английский является одной из основных функций каждого программиста. Однако вы должны знать, что большинство наших граждан плохо владеют английским и название сайта может быть перепутано. С этой точки зрения сайт лучше называть по-русски, но английскими буквами.
Вы планируете экспансию за границу и хотите изменить название? Для каждой страны вы можете выбрать национальный домен с соответствующим расширением. Это даст вам больше доверия в конкретной стране. Кроме того, пользователи привыкли набирать домен с национальным расширением в адресной строке. И если это имеет смысл для вашего бизнеса, ищите общие домены. Например, организации могут использовать информационные страницы доменов .org и .info.
5. Проверьте: не занят ли ваш домен!
Имейте в виду, что многие домены уже заняты. Поэтому убедитесь, что домен по вашему выбору свободен, прежде чем начать с ним работу. Если домен зарегистрирован, но на нем нет контента, вы можете попытаться связаться с покупателем. Также проверьте наличие устаревших доменов, где их владельцы не платили за продления. Прежде чем купить или купить домен с истекающим сроком действия, следует проверить его историю домена, чтобы убедиться, что он не является, например, бывшей страницей с дефектным контентом. Также будьте осторожны, чтобы не нарушить чужие авторские права.
Не торопитесь с вашим доменным именем. Думайте об этом как о бренде вашего бизнеса. В будущем он будет прочно связан с вашим проектом, и будет нелегко перейти на другой домен. Поэтому стоит с самого начала охватить все возможные риски.