Все методы социальной раскрутки web-сайтов можно классифицировать по определенным признакам.
Так, по необходимости финансовых затрат, методы социальной раскрутки делят на две основные группы: бесплатные, а также требующие определенных денежных издержек.
Основной особенностью платных методов продвижения интернет-проектов на страницах социальных сетей является то, что они, как правило, не дают ожидаемого результата. Все дело в том, что при помощи платных методов раскрутки web-мастер сайта может иметь возможность всего лишь улучшить его технические показатели качества, то есть увеличить количество лайков и ретвитов, а также участников групп сайта в социальных сетях и подписчиков на его новости. Реальные же показатели качества социальной раскрутки, которые выражаются в количестве привлекаемого им социального трафика, при использовании платных методов, как правило, остаются неизменными, либо же изменяются несущественно.
В данном случае можно отметить одно единственное исключение, суть которого заключается в использовании такого метода социальной раскрутки, как проведение рекламной компании на страницах социальных сетей. Грамотно разработанная реклама может привлекать достаточно большое количество трафика со страниц социальных проектов.
По объекту приложения усилий все методы социально раскрутки могут быть разделены на внутренние и внешние.
Внутренние методы подразумевают проведение мероприятий по социальной оптимизации непосредственно на страницах сайта. Среди них выделяют внедрение в структуру web-ресурса кнопок социальных сетей, форм комментирования текстов сайта, форм подписки на его новости и так далее.
Стоит отметить, что именно внутренняя настройка страниц интернет-проекта дает возможность существенно увеличить количество привлекаемого на его страницы целевого трафика из социальных ресурсов. Кроме того, использование таких методов социальной раскрутки не требует привлечения денежных средств.
Однако привлекать большое количества трафика можно только в том случае, если на страницах ресурса будет располагаться полезный для его целевой аудитории контент.
Внешняя социальная оптимизация предполагает осуществление мероприятий по социальному продвижению web-проекта непосредственно на страницах социальных сетей, которые должны быть отобраны заранее.
Среди внешних методов социальной раскрутки выделяют создание и ведение корпоративных страницы проекта, а также ведение тематических сообществ, которые позволяют делиться с их участниками ссылками, ведущими на страницы сайта. Кроме того, внешняя социальная раскрутка также может предполагать публикацию ссылок на тематических страницах в социальных сетях.