Сегодня в интернете практически невозможно отыскать web-сайт, структура которого включает только основное меню, но не содержит блоков дополнительной навигации. Дело в том, что дополнительная навигация, во время разработки которой были учтены особенности web-ресурса, может оказывать достаточно положительное влияние на эффективность его функционирования и развития.
Например, она может способствовать увеличению продаж коммерческого проекта, количеству просматриваемых страниц информационной площадки, то есть оказывает положительное влияние на качество трафика, привлекаемого на страницы сайта.
Можно отметить следующие основные преимущества использования дополнительной навигации в структуре сайта.
1. Формирование качественных поведенческих факторов. Благодаря блокам дополнительной навигации пользователи того или иного ресурса имеют возможность гораздо комфортнее использовать его возможности, то есть работать с сайтом более эффективнее, осуществляя все задуманные им действия быстро и легко. Например, благодаря дополнительной навигации посетитель продающего ресурса имеет возможность быстрее выбрать наиболее подходящий для него товар и приобрести его, а что касается информационных проектов, то для них различные блоки дополнительного меню – это способ «заставить» посетителей просмотреть как можно большее количество их страниц.
То есть дополнительная навигация исключает необходимость пролистывать множество страниц сайта, содержащих ненужную пользователю информацию. Именно поэтому поведение посетителей становится именно таким, которое необходимо сайту, а значит, формируются его качественные поведенческие факторы.
2. Поисковая оптимизация сайта. Еще одним немаловажным преимуществом использованием дополнительной навигации является подкрепление мероприятий по поисковому продвижению интернет-ресурса. Дело в том, что ссылки, стоящие в блоках дополнительного меню, учавствуют в перелинковке его страниц точно так же, как и ссылки, расположенные в его текстах. Особо эффективна дополнительная навигация во время оптимизации web-сайта под низкочастотные запросы, продвижение по которым может быть осуществлено лишь благодаря использованию внутренних методов SEO.
3. Повышение конверсии. Как было отмечено выше, если речь идет о каком-либо продающем ресурсе, то дополнительные блоки навигации для него – это инструмент повышения уровня его конверсии. Например, если потенциальный клиент не захотел по каким-либо причинам приобретать интересующий его товар, то благодаря дополнительным ссылкам оптимизатор такого ресурса имеет возможность продемонстрировать ему аналогичные товары, тем самым удержав его на сайте. В том же случае, если структура страниц продающего проекта не будет содержать таких ссылок, то его посетитель, скорее всего, прибегнет к поиску необходимого ему товара на других сайтах, то есть у непосредственных конкурентов.