Опытные геймеры, скорее всего, воспримут подобную новость с недоумением: заработок в игре? Разве это возможно? Все знают, что в крупных проектах вроде World of Warcraft или LineAge кое-кто приторговывает внутренней валютой за реальные деньги. Но администрация всегда категорически против сделок такого рода, и банит любого их участника, если смогла поймать. Известно также, что множество мелких браузерных игр обещают золотые горы. Однако все они — классические финансовые пирамиды со сроком жизни в месяцы, если не дни. Как только выплаты превышают поступления от новичков, пирамида «схлопывается», проект закрывается или рестартует с нуля, так что множество людей, вложившихся в развитие своего аккаунта, остаются ни с чем.
Однако случилось так, что «Золотой Клон», позже переименованный в «Эпоху Клонов», избежал обеих крайностей. С одной стороны, обмен добытого там золота на обычные денежные знаки совершенно легален, более того, поощряется. Его вправе осуществить игроки-банкиры, имеющие специальную лицензию. С другой стороны, нет никакого фиксированного курса, его определяет исключительно соотношение спроса и предложения. Если в настоящий момент кто-то из местных олигархов решил распродать все свои активы и выйти, местное золото становится дешевле относительно рубля. Если наблюдается приток новичков, заинтересованных в быстром развитии, то растет. Благодаря разумному балансу игра существует уже более 12 лет, и даже стала основой для вполне традиционного бизнеса: выращивания какао в Доминиканской Республике и производства из него шоколада.
Возможен ли там старт с нуля, без вложений? Увы, нет. Конечно, всякий волен зарегистрировать новый аккаунт и получить привязанного к нему клона-батрака, однако доход на этом уровне настолько ничтожен, что продвигаться чуть выше придется годами. И даже подъем до ремесленника не улучшает ситуацию радикально, разве что не надо будет искать новое задание каждый час, в этом статусе персонаж устраивается работать сразу на месяцы.
Какие-то перспективы появляются лишь в том случае, если достичь уровня «крестьянин», приобрести грамоту градостроителя и основать собственный хутор. В зависимости от начальной конфигурации (количества добывающих предприятий и занятого на них персонала) для этого потребуется 5 — 10 тысяч рублей. Зато дальнейший прогресс существенно облегчается, теперь можно учить новых клонов, добывать еще больше сырья, а на средства от его продажи обучать еще и еще клонов.
Таким образом, путь к заработку через игру существует, но с тремя серьезными оговорками. Во-первых, нужен начальный капитал. Во-вторых, понадобится много (даже очень много) рутинных пвторяющихся действий, точно так же, как на обычной работе. В-третьих, не существует гарантий. Не исключено, что к тому дню, когда вы подниметесь до императора, обменный курс обрушится настолько, что обратит всю вашу казну в жалкие гроши.
Стоит ли рисковать? Каждый решает сам.