Триумф минимализма в веб-дизайне

Сен 9, 2019

   Минимализм был популярен в многих областях жизни на протяжении веков. Так почему же веб-дизайн должен оставаться без минимализма? Старая фраза «лучше меньше да лучше» все еще звучит правдоподобно, особенно когда дело доходит до современного веб-дизайна.

Плоский дизайн

   Плоская конструкция дизайна, характеризуется отсутствие теней, 3D эффектов и градиентов, тут использует смелые и яркие цвета, чтобы привлечь внимание пользователя.

 

   Всеми любимый бренд, который в последние годы полностью перешел на плоский дизайн и впечатляющие яркие цвета является Microsoft, особенно с ее Windows. На официальном сайте компании для последней версии, мы видим, плоским интерфейс, разработанный лучшими мастерами веб-дизайна. Плоский, яркий, логичный – это концептуальное видение всех продуктов компании.

   Итак, основными характеристиками плоского стиля, это отсутствие теней, градиентов, присутствуют только 2D эффекты. Типографика различных шрифтов заголовков и текста не имеет никакой текстуры. Макет страницы чистый и легкий, иконки и кнопки яркие и плоские.

Пустое белое пространство

   Пустое пространство, исключительно умный элемент минималистичного дизайна. Оно направляет взгляд посетителя именно туда, куда нам нужно и без дополнительных усилий человек выполняет нужные действия. Все больше веб-сайтов используют эту технику дизайна, видя в ней несомненную пользу.

   Лучший пример отрицательного или белого пространства в интернете, это пожалуй, сайт, который меньше всего ассоциируете с дизайном, потому что считаете его само собой разумеющимся. Он не концентрирует внимание на себе, но он есть. Речь идет о Google Search. Это пример мастерского применения белого пространства.

   Поскольку цель веб-сервиса — искать, компания Google использовала прием отрицательного пространства на странице поиска, чтобы любой пользователь во всем мире не мог отвлекаться ни на что другое. Все элементы были удалены, и пробел окружает панель поиска.

   Очевидно, что это направляет глаз пользователя до точки наибольшего значение: места текста в поле поиска.

   Пустое пространство, является идеальным примером минимализма, но так же следует подчеркнуть, что оно не представляет собой пустоту, как таковую. Это на самом деле очень хитрый элемент дизайна, который руководит движением взгляда пользователя интерфейса.

Полное отсутствие выбора

   Одно из самых главных правил в повышении количества переходов по конверсионному пути на сайте электронной коммерции или B2B сфере, заключается в удалении разных вариантов действий – дает вашим пользователям только путь к покупке.

   Если задуматься, то это само собой разумеется, как только убираете с поля зрения посетителя, все что можно убрать, лишнее и отвлекающее его, уводящее от главной цели – совершения конверсии. Это кажется таким простым и противоречивым, но работает безотказно.

   Одним из лучших примеров использования такого принципа минимализма на главной странице, считается web-сайт компании переводов Gengo. Здесь нет никакого другого выбора действий, как только загрузить текст для перевода.

Только типографика

   Минимализм для экстрималов, такие дизайны часто можно встретить у арт-директоров и дизайнеров. Они слишком устают от излишеств дизайна, и на своих веб-ресурсах используют только самое необходимое и единственное, от чего нельзя отказаться – навигацию.

   Здесь есть только смелая типографика, которую нельзя не заметить, так как больше ничего нет. Конечно такой дизайн нравится не всем, но он с блеском выполняет две важные функции, которые очевидны для тех, кто продвигает себя лично и строит карьеру в интернете:

1) Все внимание сосредоточено на том, кто этот человек, что он делает и как с ним связаться.

2) Контраст цвета и размера шрифта, используется мастерски для управления движения взгляда.

Минимализм навигации

   Навигационное меню часто упускают из виду, обсуждая минималистический дизайн интерфейса. Хотя именно оно является важным фактором, хотя и негласным, при создании вебсайта в аскетичном стиле. На сайте дизайнера или фотографа, где представлена захватывающая графика ничто не отвлекает посетителя от просмотра, в том числе и навигационное меню.

Цветовые пятна

   Использование небольших цветовых пятен в дизайне, позволит вам придерживаться минималистической концепции и в тоже время легко направлять внимание посетителей, на то что важно.

   Сайт 960 Grid System, миссия которого состоит в том, чтобы упростить процесс веб разработки, демонстрирует успешное использование этого приема дизайна. При первом взгляде на страницу, сразу видно все самое главное: желтые пятна внутренних ссылок, цветовое пятно – скачать и посмотреть демо версию, синее пятно логотипа Twitter.