Для чего нужно ранжирование, думаете вы. Разработчики поисковиков стремятся обеспечить своих пользователей наиболее полезной и актуальной для них информацией. Благодаря ранжированию, происходит анализ содержимого страниц, их контента, фото, видео, и на основе разработанных алгоритмов выбираются наиболее полно соответствующие им сайты, которые и выводятся для показа в выдаче. Вот для этого то и нужно сео продвижение сайтов, чтобы ваш сайт мог оказаться как можно выше в этой выдаче и стал более заметным для пользователя.
Алгоритмы ранжирования поисковых систем постоянно совершенствуются. Например, раньше было достаточно просто прописать мета-тэги страницы и сайт, при корректном их заполнении, хорошо ранжировался.
Сложно в это поверить сейчас, когда сайты проверяются не только на содержание их контента, но и на авторитетность, то есть учитывается количество ссылающихся на него ресурсов. При ранжировании используются и индекс цитирования и PageRank, смотря в какой поисковой системе вы продвигаете сайт.
Все эти факторы можно разделить на два вида: внутренние и внешние.
Ко внутренним факторам можно отнести контент, размещённый на сайте. Он должен быть уникальным и полезным для пользователя, структурированным (абзацы, заголовки, подзаголовки, маркированные списки, сноски и вставки). Тематика его должна основываться на семантическом ядре сайта, а сам текст содержать фото- и видео-материалы.
Также сюда относится еще и адаптация сайта к мобильной версии – она тоже даёт плюсик к seo сайта.
Если ваш сайт уже имеет качественный контент и красивое оформление с привлекательным дизайном, но присутствует множество сбоев и ошибок в его работе, то стоит обратить внимание на техническую оптимизацию: дубли страниц, битые ссылки, наличие robots.txt/sitemap.xml. Также сюда отнесём и корректное заполнение Title и Description страницы, корректность заполнения тэгов H1, время загрузки страницы и др.
Влияют на ранжирование и протоколы шифрования данных. С 2019 года небезопасными для перелади личных данных или проведения оплаты будут считаться сайты, не перешедшие с HTTP на HTTPS.
Внешние факторы – это и качественные внешние ссылки и поведение пользователей.
Учёт ссылок на ваш сайт поисковыми системами при ранжировании произойдёт только через 2-3 месяца после их размещения. Также нужно учитывать, что не всегда количество ссылок будет равно их качеству. Всё зависит от рейтинга сайтов, на которых вы эти ссылки размещаете. Например, если сайт авторитетный, обладающий значительным рейтингом, то даже одна ссылка на таком сайте будет стоить нескольких ссылок на сайтах с малым рейтингом.
К поведенческим факторам относятся время, проведённое пользвателями на вашем сайте, глубина и время просмотра сайта, активность пользователей (лайки, комментарии, репосты). Этот фактор не является оказывающим значчительное влияние, но он также учитывается при ранжировании.
При продвижении сайта важн учтывать все факторы. Если првести оптимизацию только по однму из них, то это не даст результатов, ведь, даже если контент на вашем сайте самый лучший в интернете, без качественных ссылок с ретинговых сайтов, при ранжировании поисковыми системами он не будет иметь значения.