SEO-продвижение сайта с помощью улучшения его юзабилити

Июл 8, 2017

   Юзабилити сайта – это ключевой фактор при продвижении ресурса. Что означает данный термин, почему он так важен и какие методы предлагают специалисты по его улучшению?

Сайт должен быть удобен и понятен для каждого пользователя

Термин юзабилити означает удобство и простоту использования сайта. Суть проста – если вы заставляете пользователей петлять в лабиринте ссылок на своем портале, значит, usability портала требует доработки.

Люди не задерживаются на сайтах, имеющих следующие проблемы:

  • плохой дизайн (да, это субъективное понятие, но общие тенденции есть);
  • долгая загрузка страниц (современный пользователь не любит ждать);
  • обязательная анкета для регистрации на портале;
  • сложности с поиском на ресурсе нужной информации.

Все, что заставляет человека выполнять лишние действия, имеет негативные последствия для портала – скорее всего, пользователь ничего не купит на таком сайте и уйдет к конкурентам. Так что юзабилити является важнейшим этапом продвижения, ведь даже если вы нарастите ссылочную массу и создадите крутую посадочную страницу, плохой дизайн и непродуманная навигация портала сведут все на «нет».

Помните, что даже если у вашего ближайшего конкурента будут более высокие цены на аналогичные товары, покупатели могут сделать выбор в его пользу только из-за продуманного usability.

Об основных принципах юзабилити читайте на сайте topseo.ua, здесь же подробно описываются этапы улучшения навигации, дизайна и других элементов ресурса.

Какими методами осуществляется улучшение юзабилити сайта

Это комплекс мероприятий, начинающихся с аудита. В ходе проверки специалисты выявляют слабые места в навигации и дизайне ресурса, создающие сложности для пользователей в процессе выполнения тех или иных действий: оформление заказа, выбор интересующего товара, поиск нужной информации и т.д.

Дальнейший порядок действий выглядит так:

  • определение целей совместно с заказчиком;
  • изучение потребностей ЦА и поведения пользователей на сайте;
  • анализ доступности контента;
  • подготовка рекомендаций и устранение выявленных слабых мест.

Аудит помогает достигнуть потрясающих результатов – сайт становится удобным, простым и понятным для пользователей. Его дизайн улучшается, полностью соответствуя тематике и настроению целевой аудитории.

Вместе с этим происходит рост всех параметров – увеличивается среднее время пребывания человека на портале, конверсия отправки сообщений и общая конверсия ресурса. Проект начинает приносить доход, привлекая новых покупателей и клиентов.