Юзабилити сайта – это ключевой фактор при продвижении ресурса. Что означает данный термин, почему он так важен и какие методы предлагают специалисты по его улучшению?
Сайт должен быть удобен и понятен для каждого пользователя
Термин юзабилити означает удобство и простоту использования сайта. Суть проста – если вы заставляете пользователей петлять в лабиринте ссылок на своем портале, значит, usability портала требует доработки.
Люди не задерживаются на сайтах, имеющих следующие проблемы:
- плохой дизайн (да, это субъективное понятие, но общие тенденции есть);
- долгая загрузка страниц (современный пользователь не любит ждать);
- обязательная анкета для регистрации на портале;
- сложности с поиском на ресурсе нужной информации.
Все, что заставляет человека выполнять лишние действия, имеет негативные последствия для портала – скорее всего, пользователь ничего не купит на таком сайте и уйдет к конкурентам. Так что юзабилити является важнейшим этапом продвижения, ведь даже если вы нарастите ссылочную массу и создадите крутую посадочную страницу, плохой дизайн и непродуманная навигация портала сведут все на «нет».
Помните, что даже если у вашего ближайшего конкурента будут более высокие цены на аналогичные товары, покупатели могут сделать выбор в его пользу только из-за продуманного usability.
Об основных принципах юзабилити читайте на сайте topseo.ua, здесь же подробно описываются этапы улучшения навигации, дизайна и других элементов ресурса.
Какими методами осуществляется улучшение юзабилити сайта
Это комплекс мероприятий, начинающихся с аудита. В ходе проверки специалисты выявляют слабые места в навигации и дизайне ресурса, создающие сложности для пользователей в процессе выполнения тех или иных действий: оформление заказа, выбор интересующего товара, поиск нужной информации и т.д.
Дальнейший порядок действий выглядит так:
- определение целей совместно с заказчиком;
- изучение потребностей ЦА и поведения пользователей на сайте;
- анализ доступности контента;
- подготовка рекомендаций и устранение выявленных слабых мест.
Аудит помогает достигнуть потрясающих результатов – сайт становится удобным, простым и понятным для пользователей. Его дизайн улучшается, полностью соответствуя тематике и настроению целевой аудитории.
Вместе с этим происходит рост всех параметров – увеличивается среднее время пребывания человека на портале, конверсия отправки сообщений и общая конверсия ресурса. Проект начинает приносить доход, привлекая новых покупателей и клиентов.