Как создать эффективные A / B-тесты?

Янв 11, 2021
Как создать эффективные A / B-тесты?

   Чтобы повысить эффективность SEO-деятельности и улучшить UX, есть очень популярное решение, которое поможет — так называемые A / B тесты. Они позволяют проверить две (или более) версии веб-сайта, чтобы выбрать ту, которая работает более эффективно и лучше соответствует конкретным потребностям. На основе теста можно реализовать один из вариантов и, таким образом, быть уверенным, что сайт работает правильно, не содержит ошибок и способствует повышению конверсии. Какие бывают виды таких тестов? Какие именно выгоды можно ожидать, если выбрать этот метод?

Типы A / B-тестов

   Эффективное A / B-тестирование упоминается, когда речь идет о веб-сайтах электронной коммерции. Почему? Поскольку из-за высокой посещаемости они позволяют получать точные, измеримые результаты. Заинтересованные стороны могут выбрать один из нескольких типов тестов, в том числе:

 — A / B / n тесты — в данном случае учитывается большее количество вариантов, «n» означает именно эту добавленную сумму. Однако такое решение — большой риск, умножая следующие версии сайта. Чем больше вариантов — тем больше опасность того, что будет принято неверное решение и тем усложнится весь процесс;

 — многовариантное тестирование — MVT (многовариантные тесты) — это более сложный вариант, который стоит использовать, когда данный сайт накапливает большой трафик. Речь идет о тестировании множества различных комбинаций одновременно, например, нескольких версий заголовков, графических изображений и фрагментов текста, а затем определения того, какая из них лучше всего влияет на конверсию;

 — тест «многорукого бандита» — в данном случае речь идет об использовании алгоритмов машинного обучения. Тестирование заключается в направлении трафика как на исходную версию веб-сайта, так и на другие его варианты, а затем выяснение того, какая из них оказывается наиболее эффективной, что приводит к динамическому таргетированию трафика на оптимальные версии веб-сайта.

Почему проводится A / B-тестирование?

   Является ли эффективное A / B-тестирование правилом? Это зависит от того, что именно следует исследовать. Стоит обратиться к этой форме тестирования в случаях:

 — изменения дизайна веб-сайта — в такой ситуации есть вероятность многочисленных ошибок и недостатков, снижения конверсии, допущения ошибок в предположениях относительно того, что может понравиться получателям, что окажется интуитивно понятным в использовании, поэтому самое время протестировать разные решения;

 — изменения услуги или определенных функций — в этом случае просто нужно убедиться, что новые параметры (например, с точки зрения системы продаж, доступных форм) полностью функциональны и работают правильно и эффективно;

 — изменения прайс-листа — любое изменение прайс-листа представляет собой значительный риск, поэтому стоит проверить, как клиенты отреагируют на него и как оно может конкретно повлиять на конверсию;

 — повышения интереса к предложению — на решение о покупке влияет множество факторов, таких как интуитивность веб-сайта, соответствующая навигация, а также описания продуктов или фотографии, которые размещены на веб-сайте — все это можно проверить при A / B-тестировании;

 — обнаружения ошибок на странице.

Что и как необходимо тестировать?

   Чтобы эффективно использовать A / B-тестирование при разработке своего сайта, следует сосредоточиться на том, что и почему надо тестировать. Наиболее часто проверяемыми элементами являются: кнопка CTA, ее содержание, тексты, доступные на веб-сайте, способ представления предложения, содержание заголовков, форм или домашней страницы. Как выглядит сам процесс тестирования? Его можно свести к нескольким основным шагам.

1. Сбор данных и их анализ — проверка того, что следует оптимизировать, где потенциальная ошибка, с использованием таких инструментов, как Google Analytics (проверка показателя отказов, пути клиента и других данных), поиск источников проблем.

2. Формулирование гипотезы — определение того, что именно необходимо проверить и в каком порядке.

3. Выбор инструмента — клиентский (проще в использовании, но не очень гибкий) или серверный (требуется помощь специалистов — разработчиков).

4. Указание вариантов — подготовка различных версий к тестированию в выбранном количестве вариантов.

5. Сбор результатов и их анализ — проверка того, какой из вариантов оказался более эффективным, и точное определение того, почему это произошло, а затем реализация правильной версии.

A / B-тесты, SEO и UX, то есть SXO

   Повышение коэффициента конверсии, вовлеченности пользователей, увеличение посещаемости веб-сайта и рост продаж — это чрезвычайно значительная прибыль, которую можно получить с помощью тестирования. Все это связано с оптимизацией веб-сайта, улучшением взаимодействия с пользователем — есть возможность эффективно работать над удобством пользователя, навигацией по веб-сайту, прозрачностью и архитектурой веб-сайта, улучшенной системой продаж, более ценным, интересным контентом, более привлекательным предложением. Каждый из этих аспектов влияет на позиционирование сайта. Современное SEO фокусирует свое внимание на UX, что отлично подходит для A / B-тестирования. Такой способ работы может также позволить значительно расширить знания о целевой аудитории — ее онлайн-привычках, потребностях, вкусах или интересах, которые можно с пользой использовать в SEO, а также, например, в маркетинговой деятельности. Последний вопрос касается всех возможных, часто случайных ошибок на сайте, которые можно быстро исправить, а также неправильных решений, которых можно избежать благодаря эффективной проверке.

 

   Таким образом, A / B-тесты дают возможность выбрать лучшие решения для разработки веб-сайта, являются источником чрезвычайно полезных советов и могут реально повлиять на продажи и прибыль. Пользователи охотнее и чаще принимают желаемые решения, а сайт увеличивает свою функциональность и выделяется среди конкурентов. Поэтому стоит включить их в свою стратегию SXO.

На главную страницу                                                                    Все статьи сайта