Как сменить руководителя

Фев 10, 2017

   Руководитель фирмы – это должностное лицо, несущее ответственность за её финансовую деятельность. Сменой руководителя ООО может подлежать как административной ответственности (например, за неуплату налоговых платежей в небольших объемах или несоблюдение сроков сдачи отчетности), так и уголовной (например, за неуплату налоговых платежей в значительных объемах, существенные задержки выплаты зарплаты, осуществление деятельности без обязательной лицензии или разрешительной документации).

Как сменить руководителя?

   Зависимо от существующих обстоятельств, пути смены различаются. В случае, если занимающее должность лицо приняло решение уволиться на основании собственного желания, оно обязано поставить в известность учредителей фирмы, написав заявление о желании уволиться, и уведомив о назначении общего собрания, на которое должны прибыть учредители, указав его дату, время и цель.

 

   Собрание участников принимает решение об увольнении руководящего лица и либо назначает на его должность новое, либо избирает лицо, которое будет временно исполнять обязанности руководителя, либо решает начать поиск нового (последний вариант также возможен, поскольку увольняющийся директор в соответствии с КЗоТом обязан проработать ещё в течение двух недель после подачи заявления).

   Финальным моментом, имеющим юридическое значение, является проведение собрания участников фирмы, на котором принимается решение об увольнении действующего руководящего лица, содержащего дату такого увольнения и решение о назначении нового лица, которое будет исполнять обязанности руководителя на постоянной или временной основе с указанием даты назначения.

Чтобы соблюсти все формальности, новое руководящее лицо обязано осуществлять ряд действий:

● выдать приказ о вступлении в должность;

● принять бухгалтерию от предыдущего руководителя, подписав акт приёма-передачи;

● осуществить перерегистрацию, обратившись за внесением изменений к государственным регистраторам;

● известить банковское учреждение, обслуживающее фирму;

● известить партнёров, с которыми были подписаны договора;

● известить налоговиков о факте появления нового сотрудника прежде, чем приступить к непосредственному выполнению своих обязанностей.

Перед началом таких судьбоностных действий советуем проконсультироваться у юристов в сфере регистрации малого и среднего бизнеса.