Фриланс в 2018 году: можно ли проломить толстую стену конкуренции?

Авг 6, 2018

   Человек всегда предоставляет свои услуги, а также нуждается в посторонних. Биржи фриланса, известные в любой точке мировой сети, являются неограниченным источником поиска людей, способных воплотить в реальность любое желание заказчика. Если человек – мастер работы в какой-либо компьютерной среде, почему бы ему не заявить о себе и при этом не заработать денег? Фриланс – и есть лучший для этого способ.

 

Кратко о фрилансе

   14 мая 2005 года фриланс зародился в мировой сети интернет. Всего за 17 месяцев первая биржа стала не менее популярной, чем биржи копирайта и сервисы активной рекламы. Сегодня, в 2018 году, практически все сайты по удаленной работе вобрали в себя невероятное количество так называемых фрилансеров. Они образовали одновременно легчайший способ выполнения заказов любой сложности, но, в то же время, построили толстую стену конкуренции, через которую новичкам нынче не так – то легко и пробиться.

Конкуренция

   Главный элемент образования конкуренции на биржах фриланса – массовое желание людей попробовать свои силы и заработать на этом. Стоит рассказать незнающему человеку о существовании таких бирж, где можно предложить другим то, что он умеет и получать за это хороший доход, как сразу же меняется взгляд на систему. Кто-то считает, что он зарекомендует себя во фрилансе как хороший переводчик статей, кто-то пожелает доказать своё мастерство монтажа видеороликов, а другие похвалятся способностью умело обрабатывать картинки в фотошопе. И так можно привести сотни примеров, так как ограничений тут нет: от простых консультаций по расстановке знаков препинания до создания приложений и даже игр.

   Потому, даже в самой мало востребованной отрасли фриланса конкуренции встречается немало. Перед началом работы на бирже, стоит задаться вопросом, как же пробиться через конкурентов и можно ли это сделать вообще.

Как начать новичку?

   Бесконечный вопрос для начинающего фрилансера. Ведь это равносильно тому, что придти на собеседование по вакансии в офис и увидеть там очередь на эту вакансию в 500 человек. И вот тут невольно осознается ничтожность заветного шанса получить работу. На бирже фриланса происходит приблизительно такая же картина: на один заказ могут претендовать от 10 до 500 человек. Потому, следует разобраться подробнее. Прежде всего, надо запомнить, что из 10 претендентов на заказ, к примеру, заказчик будет отбирать самого лучшего из них, а не «вслепую» или наугад. И, естественно, отбор будет происходить по таким критериям, как опыт работы в требуемой в заказе сфере, портфолио и, несомненно, анкета пользователя.

Портфолио – лицо фрилансера

   Заказчик при выборе исполнителя вряд ли будет проводить с каждым из них персональное собеседование, проверяя уровень профессионального навыка. Гораздо легче и быстрее оценить работника через его портфолио – коллекцию работ. У копирайтера в портфолио размещаются его лучшие статьи, у создателя сайтов – ссылки на созданные им сайты, у программиста – примеры созданных им программ и т.д.

   Поэтому, идеальным вариантом будет начать не с такого малоэффективного способа, как поиск заказов, а именно начать с наполнения своего портфолио. Достаточно сделать несколько примеров работы и разместить их в свое коллекции работ на бирже, чтобы заказчик видел, насколько талантлив исполнитель и подходят ли ему услуги этого исполнителя. Таким образом, можно значительно повысить шанс на получение заказа.

Данные фрилансера – успех в пути на бирже

   Большинство бирж фриланса предоставляют работнику личный кабинет, где он может указать подробную информацию о себе. Под этой информацией подразумевается не адрес дома или почты, а данные о навыках исполнителя. Например, можно указать, в каких отраслях фриланса специализируется работник, какую оплату он готов взять за определенный вид заказа, в какие сроки заказ будет готов и т.д. Такая информация позволит заказчику подробно изучить запросы исполнителя и сделать соответствующие выводы. Чем «мягче» запросы исполнителя, тем «твёрже» интерес заказчика.

   Потому, кстати, начинающим фрилансерам рекомендуется брать за заказ оплату, хотя бы на 20% меньшую от оригинальной цены этого заказа. Таким образом, заказчик с большим шансом обратит внимание на исполнителя и, возможно, доверит заказ именно ему.

Что же нужно ещё?

   Пробиться через конкурентов, рассчитывая на хорошее портфолио и анкетные данные можно, но обеспечить тем самым постоянный приток заказов вряд ли удастся. Исключение – работа с конкретным заказчиком на постоянной основе, но такого нужно ещё найти. Что можно сделать дополнительно для повышения спроса услуги у заказчиков?

   В качестве простого примера, можно создать сайт или блог, в котором можно гораздо подробней изложить всю информацию об предлагаемых услугах, показать детальные примеры работ, указать удобные для заказчика контактные данные (Скайп, телефон и т.п.), а ссылку на этот сайт разместить в кабинете на бирже фриланса, дабы заказчики могли без вопросов перейти на сайт фрилансера и ознакомиться подробно с его работами.

   Ещё один пример хорошей рекламы – рассказать об услугах в социальных сетях, на тематических форумах, поделиться с друзьями. Не стоит недооценивать подобные методы – такая реклама зачастую и даёт хороший старт начинающему фрилансеру.

Заключение

   Для полного достижения успеха на бирже фриланса, разумеется, нужно работать и работать. Постоянно пополнять портфолио, общаться с заказчиками, вложиться в проект, чтобы раскручиваться дальше. Не забывать о рекламе вне биржи. На самом деле, нюансов много, а для их анализа и реализации потребуется не один день и, возможно, не одна сотня рублей. Однако для достижения больших результатов иногда нужно чем-то рисковать на началах и не бояться. Хотя фриланс полон конкуренции, даже среди них всегда можно найти своё место.