В далёком 2004 году вышла в свет очередная RPG игра Fable: The Lost Chapters, которая покорила сердца многих миллионов. Как стало понятно сразу же из названия, игра представлена в жанре басня, что в то время, было в диковинку.
Играть нам предстоит за маленького мальчика. В самом начале игры на его родную деревню нападает банда разбойников, которая сжигает дома и убивает всех жителей, в том числе и всю семью мальчика. После этого его находит маг и забирает его на обучение в гильдию героев, где наш малыш становиться мужчиной. После нескольких лет тренировок мы уже с лёгкостью обращаемся с мечом и луком и даже немножко умеем колдовать. На выбор мы можем пойти по трём веткам развития: мечник, лучник или маг. В зависимости от того, какую ветку мы будем качать, внешний вид наш будет меняться: если мечи, то герой будет становиться здоровым коренастым бугаем, если лук, то будет похож на эльфа, если маг, то соответственно на мага. Так же в игре нам предоставлена полная свобода действий. Начиная с того, что можем просто рыбачить на озере, и заканчивая тем, что можем выкупить кучу опустевших домов и сдавать их в аренду. Способов опустошить эти дома множество.
В ходе игры мы узнаём, что в ту страшную ночь, когда была убита вся семья мальчика, один человек всё же остался в живых – его сестра. Но ее держат у себя разбойники, поскольку она имеет редкий дар провидицы. Как только главный герой освобождает свою сестру, начинается настоящая басня, со своим шикарным уникальным сюжетом, множеством преувеличений и конечно же с моралью.
В 2014 году выходит ремейк этой легенды, Fable Anniversary. Сюжетная линия осталась прежней, но в остальном это — полностью новая игра положенная на новый движок, с новой HD графикой и с добавлением новой экипировки и оружия. Ценителями первой части ремейк был принят на ура и сорвал множество бурных оваций. Даже зная сюжет этой басни наизусть, было невозможно оторваться от этого переиздания, в каждой главе всё равно мы находили что-то новое, то чего так не хватало в том 2004-ом.
Проходя эту игру, мы проживаем жизнь главного героя каждый раз по-разному. Ведь всё что мы делаем в игре, влияет на дальнейшее развития событий. Если мы переедаем – толстеем, совершаем плохие поступки – отношение окружающих становиться хуже, делаем добро и люди к нам поворачиваются лицом. Мы можем, как следовать сюжетной линии, так и просто ходить по миру в поисках кладов и решении загадок говорящих дверей. Сколько бы раз мы не проживали эту сказочную жизнь до конца, каждый раз будем возвращаться сюда снова и снова.