Электрокары и гибриды разного рода постепенно набирают популярность. Многие экологи говорят, что использование новых технологий спасет планету от загрязнения атмосферы. Проще говоря, автомобильные выхлопы, это основная проблема человечества, хотя на самом деле все выглядит несколько иначе.
Электрокары — это не более чем модная тема. Автомобильный транспорт наносит урон окружающей среде, хотя экологи, например, практически ничего не говорят о морском транспорте, о больших и малых судах. На самом деле именно этот транспорт наиболее вреден. Возможно, причина в том, что судоходные пути находятся далеко в море, и заботливые экологи встречаются с кораблями очень редко.
Но морскими проблемами мало кто обременен. Многие компании по всему миру занимаются разработкой новых технологий и вопросами снижения расхода топлива. Так, например, уже совсем скоро современные танкеры начнут ходить под парусами, и это далеко не сказка.
Естественно, современные паруса значительно отличаются от всего того, к чему привыкли люди. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, следует обратиться к теории. Огромные полотнища ушли в прошлое, им на смену пришли вертикальные колоны.
Несколько высоких вертикальных колонн обычно располагаются по периметру судна, они напоминают трубы пароходов, хотя работают на иных принципах. Каждая такая труба приводится в движение мотором, когда ветер обтекает вращающуюся колонну. Из-за разности давления возникает сила, которая в итоге приводит судно в движение.
Эта система чаще всего именуется роторными парусами, или роторами Флеттнера. Благодаря простой конструкции, система очень эффективна. И важно, что для ее работы требуется относительно небольшое количество энергии. Однако, широкому распространению парусов нового типа мешает одна трудность: роторы довольно большие, что делает невозможным их установку на суда малого класса.
Но система может быть адаптирована под танкеры. Интересно, что технология тестируется на танкере Maersk Pelican. Более того известно, что несколько кораблей будут переоборудованы в ближайшее время. Проработкой технологических вопросов занимается финская компания Norsepower.
Остается надеяться, что в будущем будет создана относительно дешевая технология, благодаря которой роторные паруса получат широкое распространение.
Роторные паруса не заменяют силовые установки классического типа, они лишь дополняют систему, значительно снижая расход топлива. По некоторым оценкам экономия может составлять до 20%. Это огромное значение, учитывая уровень потребления топлива морскими и океанскими судами.