Организация эффективной работы с социальными сетями — задание творческое и в то же время однообразное. С одной стороны, это достаточно большое пространство для самовыражения, общения, замечательный способ подчеркнуть свою индивидуальность и уникальность. С другой — это такой же кропотливый процесс ежедневной работы, как и многие другие.
Рассматривать работу в соцсетях сугубо с позиции написания ярких постов можно, но тогда нужно понимать, что коммерческий эффект может быть незначительным или полностью отсутствовать. Как же правильно взаимодействовать с разнообразными сообществами и получать от этого наибольшую выгоду для развития бизнеса? Вот что думают на этот счет основатели SMM-агенций.
Репосты и лайки: как превратить их в новые продажи?
В сущности, заданием менеджера по работе с социальными сетями является размещение контента не с целью непосредственного увеличения товарооборота. Это, скорее, косвенное действие. Тем не менее, именно в этом основная заинтересованность предпринимателей и топ-менеджеров — в ведении аккаунтов в соцсетях. Непосредственная же цель активности на полях соцсетей — формирование лояльной аудитории и увеличение популярности бренда. Для этого нужно использовать такие инструменты:
• Размещение уникального творческого контента. Никаких «копипастов» со страниц конкурентов, редиректов на паблики в других группах и соцсетях. Создавайте собственный контент и заботьтесь о том, чтобы он отличался индивидуальной манерой подачи, удачными фото и поднимал актуальные для вашей целевой аудитории вопросы.
• Активное участие в дискуссиях и комментариях под каждым постом. Общайтесь с потенциальными клиентами, реагируйте на их замечания, будьте доброжелательны и открыты к критике.
• Регулярность и последовательность в размещении контента. В зависимости от типа продукта определите интересы аудитории и соответственно спроектируйте свою страницу в социальной сети. Какие разделы должны быть? Какую интересную, свежую информацию, вы можете дать для размышлений и обсуждений? Определите частоту публикаций в каждом из разделов.
Предварительно представьте тематику постов, регулярно делайте публикации, которые дают ответы на неотложные вопросы или описывают модные тенденции в вашей нише. А чтобы делать это было проще, создайте специальный контент-план, минимум на месяц. Не нарушайте установленный график, иначе рискуете потерять аудиторию — частые заметки требуют много времени для ознакомления с текстом, а слишком редкие не привлекают подписчиков к бренду.
И напоследок помните: ваше основное задание — держать руку на пульсе в соответствующей отрасли, и открыто общаться, ведь для этого и созданы соцсети.
Учиться у лучших
Чтобы клиенты, которые уже покупали у вас, делали повторные заказы и рекомендовали вашу компанию друзьям и близким, будьте на связи с ними с помощью социальных медиа. Это ненавязчивый и изысканный способ извещать о появлении новинок, достижений на рынке. Посетите страницы популярных торговых марок в вашей и других нишах. Обратите внимание на стиль написания, тематику, размер и частоту заметок. Учитесь у лучших и достигайте успеха!