Интернет-магазин. Посетители и монетизация

Июн 22, 2014

Интернет-магазин. Посетители и монетизация

Наконец, сайт разработан, протестирован, наполнен информацией и установлен на dedicated-хостинг. Все вроде бы хорошо, но заказов и звонков нет…

Если посмотреть статистику посещений, то оказывается, что на сайт заходит всего несколько человек в сутки, большинство из которых — сотрудники фирмы заказчика. Здесь хочется сделать небольшое замечание: высокое количество посещений сайта не всегда является показателем успешности ресурса, тем не менее посетители на портале должны быть.

Существуют разные способы продвижения сайта, которые наиболее эффективно работают в комплексе — поисковая оптимизация веб-старницы и его регистрация в поисковых системах, контекстная реклама, обмен ссылками с дружественными ресурсами, баннерная реклама на крупных отраслевых сайтах, реклама в тематических рассылках (не спам!) и др. Заранее обсудите с разработчиком список мероприятий по продвижению сайта и уточните, на каких условиях он готов заниматься этими вопросами после запуска сайта. Если разработчик сам не занимается подобными вопросами, то, скорее всего, он порекомендует компанию, специализирующуюся на таких услугах. При этом следует с осторожностью относиться к «прогрессивным методам» раскрутки сайта, обеспечивающих быстрый результат. Как правило, результат от таких методов оказывается очень недолговечным, а иногда и вообще может привести к исключению русурса из результатов поиска одной или нескольких поисковых систем (такое случилось с сайтом автомобильного концерна BMW, когда поисковый гигант Google внес его в «черный список» за попытки повлиять на результаты поиска).

И еще немного о рекламе. Если вы размещаете рекламный щит или даете рекламу в журнал, не забудьте указать адрес вашего ресурса!

Монетизация

Немного математики. Если на сайте вашего интернет-магазина в среднем за 1 час делается 5 покупок со средней стоимостью 300 рублей, то какова будет упущенная выгода в результате прекращения работы вашего сайта из-за неполадок на сервере или несвоевременной оплаты счета за хостинг за 1 час? А за сутки? И как посчитать ущерб репутации магазина?

К сожалению, многие заказчики «забывают» о том, что старница нуждается в постоянной поддержке — информационной и технической. Под информационной поддержкой подразумевается обновление материалов веб-страницы (статей, прайс-листов, каталогов и т.п.), проверка актуальности размещенных материалов, ответы на вопросы посетителей в разделе «Вопрос-ответ».

Техническая поддержка может включать наблюдение за бесперебойной работой сайта и оперативное реагирование на все возможные технические проблемы, регулярное резервное копирование информации, создание почтовых ящиков и т.д., перенос на новый joomla хостинг. Также к поддержке сайта можно отнести долговременные мероприятия по его раскрутке (например, проведение рекламной кампании, размещение сообщений на тематических форумах, изготовление рекламныхбаннеров), а также своевременное получение и оплату счетов (за размещение ресурса в Интернете, ежегодную перерегистрацию имени сайта).

Хорошо, когда у заказчика в штате есть свой специалист, который может заниматься хотя бы частью этих вопросов. Если же такого человека нет, то следует либо взять на работу такого человека, либо заключить с разработчиком договор на поддержку портала (с обязательным перечнем выполняемых работ и их периодичностью).

На главную страницу                                                                    Все статьи сайта